Корзина
4 отзыва
ЛУЧШАЯ ЦЕНАПосмотреть
ООО "ЭТАЛОН ТРЕЙД". Доставка заказов по Санкт-Петербургу от 3000 руб. бесплатно. a-omega@yandeх.ru
+79119297750
+78129297750

Из истории зажигалок.

Из истории зажигалок.

 Зажигалка- кому не знакомо сегодня такое удобное и компактное устройство для быстрого извлечения огня. С чего же начинается история зажигалки. Прототипом зажигалки можно считать огниво. Ударяя его о кремень человек высекал искру, которая в свою очередь воспламеняла трут. На протяжении многих лет огниво являлось надежным средством для добывания огня. Над созданием машины для получения огня работал и гениальный Леонардо да Винчи. Он разработал первое подобие зажигалки в виде полного механизма. Его оригинальное устройство для получения огня состояло из множества пружин и колес, соединенных цепями с огнивом. Однако, эта машина была весьма громоздкой, да и вид имела устрашающий, поэтому изобретение Леонардо не получило популярности.

Важным толчком для изобретения зажигалки стало появление в начале 16 в. кремниевого ружья, в котором при трении специального колеса о кремень возникала искра. Мотивацией для изобретения зажигалки  стал рост популярности табака и появившаяся мода на его курение.

В начале XIX века немецкий химик Иоганн Вольфганг Доберейнер изобрел первую настольную зажигалку, работающую на водороде. Вместо кремня и огнива в зажигалке были использованы мельчайшие частицы платины, которые под воздействием кислорода быстро раскалялись, поджигая горючий водород. Пламя получалось мощное и ровное, однако, желающих воспользоваться такой зажигалкой нашлось немного — при неосторожном обращении она взрывалась с дикой силой.

К середине XIX столетия зажигалка была обречена на создание. К этому времени появились папиросы, и более того, они входили в моду. Если для раскуривания трубки зажигалка не нужна (даже вредна в некоторых случаях – может прожечь чашечку), то вот папироса настаивает на зажигалке. И, конечно, прямо по Марксу – спрос родил предложение, и появился дивный механизм – фитиль, смоченный горючим веществом, металлические колесики, высекающие искру из кремня, в общем, первая практически безопасная зажигалка.

Зажигалка в привычном для нас виде, была изобретена лишь в прошлом веке. Ранее технический прогресс не позволял реализовать эту вещь должным образом, сделать ее надежной, безотказной и безопасной. Сначала зажигалки делали по принципу спичек, то есть стальное колесико, играющее роль кресала, высекало искры из кремниевого стержня, которые поджигали бензин. 

К современному виду зажигалки подвинулись в 1903 году. В этом году был получен идеальный сплав железа с церием, подходивший для производства кремней для зажигалок. Заслуга открытия принадлежит австрийскому химику К.А. фон Вельсбаху. Начался новый этап в истории зажигалок. Они стали удобнее, компактнее, безопаснее. Первые зажигалки были довольно большими и дорогими, настоящими творениями искусства. Для домашнего пользования изготавливались даже настольные зажигалки. С ростом популярности стали выпускать простые и недорогие карманные зажигалки.

Развитие зажигалок было ускорено во время Первой мировой войны. Солдаты использовали спички, чтобы видеть дорогу в темноте, но интенсивная вспышка при зажигании выдавала их местоположение. Необходимость в огне без большой вспышки способствовала развитию индустрии зажигалок. К концу войны зажигалки были массово производимым продуктом. Лидером производства подобных зажигалок в то время была родина ферроцерия, Австрия, а также Германия. Чуть позже зажигалки стали массово выпускаться по всему миру.

Важным моментом в истории зажигалок стало предложение Ф.Ч. Вайза и У. Гринвуда разместить металлическое колесо зажигалки не вертикально, а горизонтально. Это позволяло пользоваться зажигалкой одной рукой. Существует даже предположение, что одной из причин создания этого усовершенствования стало отсутствие руки у одного из изобретателей. Он мечтал создать устройство, которое помогло бы ему прикуривать самостоятельно. Получив патент на изобретение, Вайз и Гринвуд обратились к владельцу компании «» с предложением выпускать их зажигалки. Альфреду Данхиллу идея понравилась, и в 1923 г. начался выпуск карманных зажигалок с логотипом «Dunhill», украшенных серебром и позолотой. В 1926 г. фирма выпустила зажигалку-часы — шедевр дизайнерской мысли. Позже появились зажигалка-самолет, зажигалка-аквариум, зажигалка-компас, зажигалка-автомобиль и другие, ставшие лучшими мировыми образцами.

В конструкцию зажигалок продолжают вносится некоторые изменения. Изначально для появления пламени использовали 2 металлических колесика, затем — одно. На зажигалке появилась крышка, прикрывшая механизм зажигания. Когда владелец давил на клапан, приподнималась крышка над фитилем, соединенная с топливным бачком. Механизм, высекающий из кремня искру, приходил в движение. В 1947 году компания S.T.DuPont представила на международной выставке в Париже первую в мире газовую зажигалку современной конструкции. Зажигалки с электронным пьезо появились в 70-е годы 20-го столетия.  В 1970-х появились современные одноразовые газовые зажигалки «Cricket» и Bic. Газовая турбо-зажигалка, обладавшая для зашиты пламени противоветровой системой, была создана фирмой Saroma в 1986 году. Турбо зажигалки давали острое направленное пламя, которое трудно было погасить ветром.